Страница 1 из 1

ВНЖ по фирме в Сербии.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 13:01
Demetr
или вид на жительство в Сербии на основании открытия фирмы

Регистрация фирмы на территории РС остается одним из самых доступных оснований для запроса временного вида на жительство для иностранцев.

Для открытия фирмы Вам понадобится:

действующий загранпаспорт;
название будущей фирмы;
юридический и фактический адреса фирмы в Сербии;
около 100€ на таксы, пошлины и переводчика.


Стоимость услуг в LifeConsulting DOO

Оптимальным и популярнейшим вариантом в Сербии на сегодня является основание Drustva sa Ogranicenom Odgovornoscu (D.O.O.), аналога ООО, если речь не идет о ремесленных мастерских. Подробнее о выборе правовой формы в статье на сайте: "ИП или ООО: что выгодно открыть в Сербии?"
Рассмотрим процесс открытия D.O.O..

Перед процедурой регистрации фирмы, с основателем проводится консультация в партнерской компании "Аудита, Предпринимательства и Консалтинга" с участием юриста и русскоговорящего бухгалтера.
Важно определить основной вид деятельности фирмы, который будет регистрироваться в АПР. Если вид деятельности предусматривает наличие сертификации или разрешений, то при регистрации вида деятельности фирмы необходимо приложить необходимые документы. Это касается таких видов деятельности как, например, производство, оборот чего-либо, переработка и хранение опасных веществ, банковская деятельность, деятельность страховых организаций.
После определения вида деятельности и названия фирмы необходимо составление акта основания и заверение(овера) в суде с печатью переводчика. Таксы суда: 1990+1040 динар плюс оплата услуг приглашаемого переводчика.
Открываются временные счета для соучредителей в банке для внесения уставного капитала в соответствии с принадлежащими им долями (капитал может быть от 100 динар).
Заверенные документы с актом сдаются в агентство по регистрации предприятий(АПР) для принятия решения о основании и получения необходимых реквизитов для фирмы, ожидание до 5 дней. Таксы АПР: 4900+1000 динар.
После успешной регистрации в АПР юридическое лицо начинает свою жизнь и, соответственно, начался отчетный период. Время найти бухгалтера для сопровождения фирмы.
Для начала деятельности необходима печать фирмы. В мастерской требуется предъявить решение о ее регистрации в АПР.
В соответствии с законом, следует открыть валютный и динарский счета фирмы в банке. Потребуются подписи соучредителей с заверением печатью фирмы. По открытию счетов, через пару дней, на них переводится уставной капитал с временных счетов соучредителей.
На данном этапе, учредители у члены их семей могут обращаться в МУП за разрешением на временное пребывание сроком от 6 до 12 месяцев. Необходим оригинал решения о регистрации фирмы в АПР и остальные документы из статьи «ВНЖ»
Далее необходима регистрация "радной книжици" – трудовой книжки для директора и, если есть, для других сотрудников фирмы. Регистрация производиться в «Општине» - Администрации района по месту регистрации. «Радна книжица» и другие бланки продаются в магазинах – «Службени гласник».
После регистрации трудовой книжки, бухгалтером запрашивается «радна дозвола» - разрешение на работу для директора, а затем и для остальных работников. Требуется заверенное uverenje из МУПа на Савской. «Радна дозвола» действует до конца "боравишног дозвола" (до конца разрешения на пребывание).
После получения разрешения на работу можно запрашивать государственную медицинскую страховку для сотрудников которая действует так же, - до конца "боравишног дозвола". Первые 3 месяца мед.страховка действует только в экстренных случаях, как для иностранцев, так и для граждан Сербии, а затем вступает в полную силу. Продлевается каждые 6 месяцев на основании подтверждения о своевременной уплате налогов (вклеиваются магнитные «маркице»).

Ежемесячное содержание фирмы зависит от оборотов и числа сотрудников, что отражается на стоимости бухгалтерских услуг и сумме налогов.